Обновление 1.29 «Маньчжурия» для Europa Universalis IV доступно. Поборитесь с угасающей династией Мин за титул императора Китая на новой детализированной карте Северо-Восточной Азии!
Обновление 1.29.0.0
# Бесплатные особенности
- Игра переведена на 64 бита. Минимальные системные требования сейчас такие: Windows 7 64 bits, Ubuntu 16.04 64 bits и macOS Sierra (10.12) или более поздние версии.
- Добавлены уникальные национальные идеи для Ойратов, Монгольского ханства и Чагатаев.
- Добавлено корейское древо заданий, состоящее из 27 заданий.
- Добавлена цепочка событий «Тумуская катастрофа» для Ойратов и Мин. Если Ойраты пленят императора и осадят Пекин, то смогут потребовать сдачи северной части Китая.
- Добавлено древо заданий для Монголов. Доступно всем странам с монгольской, чахарской, халхской и ойратской культурами. 15 заданий доступны всем, и одно уникальное только Ойратам.
- Добавлены новые корейские события на крестьянское восстание и борьбу фракций.
- Изменены события на чистки в Корее, теперь вы можете выбирать, кого именно подвергать им.
- Добавлено новое событие «Джунгары», которое делает провинции Северной и Южной Джунгарии национальными для Джунгарии, если у Ойратов после 1600 года меньше 10 городов.
- Добавлены новые стартовые экраны для чжурчжэней и монголов.
- Хост теперь может быть наблюдателем в мультиплеерных играх.
- Стартовый экран Мин подробнее рассказывает о внешних и внутренних проблемах страны, включая недавно добавленные в игру.
- Были изменены некоторые провинции Средней Азии и расположение областей.
- Добавлены чжурчжэньские, маньчжурские и цинские идеи, пришедшие на смену старым маньчжурским идеям.
- Добавлены новые древа заданий для чжурчжэней, маньчжуров и Цин, включающие 16 заданий уникальных для Цин и 23 общих задания.
- Добавлено бедствие «Кризис династии Мин». Включает в себя события на восстание Ли Цзычена и освобождение трёх князей-данников на юге, если вы не смогли удержать его.
- Добавлен стартовый экран для Кореи.
- Добавлены шуньские идеи, основанные на восстании Ли Цзычена.
- Добавлено событие на Коксингу. Когда для Мин настанут тёмные времена, Коксинга бежит на Тайвань, где займёт любую пустую провинцию и создаст государство Дуннин.
- Добавлено событие «Возвращение в эпоху вокоу» для Со, которое даёт им возможность стать пиратской республикой, если у вас есть дополнение Golden Century.
- Японские даймё получили новое уникальное древо заданий. Старые отдельные древа для Японии и даймё теперь устарели и не работают.
# Игровой баланс
# Правительство
- Добавлены черты личности для императора Китая: «Гуманный» +0,05 мандата ежемесячно и «Жалкий» -0,05 мандата
- Состояние банкротства теперь даёт -0.1 мандата ежегодно
- Страны, которым удастся захватить Небесный мандат теперь будут получать +0,05 мандата ежемесячно в первые 25 лет
- При нуле меритократии будет накладываться штраф +0,1 коррупции, масштабирующийся в пределах от 0 до 50 меритократии
- Нулевой Мандат или его потеря теперь дают модификатор на -200% к числу доступных наёмников (раньше было -100%) и -0.5 к рекрутам (все модификаторы масштабируются с 0 при Мандате в 50).
- 100 Мандата теперь изменяет военную усталость на -0.03 (масштабруется с 0 при 50 Мандата).
- Снижена меритократия за уровень советника с 0.5 до 0.25.
- Бедствие «Неохраняемая граница с кочевниками» теперь учитывает развитие зависимых государств (кроме данников) в требовании, чтобы у соседствующей орды было 300 развития.
- Император Китая теперь увеличивает Мандат на 0.05 в месяц, если ведёт войну, используя повод «Объединение Китая».
- Император Китая больше не теряет Мандат от наличия соседей, не платящих дань, например, России.
- Император Китая теперь теряет 0.05 Мандата в год за каждый город, если не владеет и не контролирует Пекин, Нанкин и Кантон (т.е., -0.15, если он не контролирует ни один из этих городов).
# Война и мир
- Сёгун не может использовать повод к войне «Отнять Небесный мандат».
- Японские поводы к войне теперь дают 75% агрессивного расширения от провинций, контролируемых даймё, независимыми даймё или сёгунатом, а не 50% от всех провинций, на которые у вас есть претензии.
# Другое
- Крупные события бедствий в Мин теперь будут срабатывать, если активно бедствие «Незащищённая граница с кочевниками».
- 1 знамя на 16 развития.
- Знамёна теперь стоят 25% рекрутов.
- Знамёна больше не приравниваются к наёмникам и не распускаются, если получают урон при нулевой численности.
- Знамёна теперь получают только 5% дисциплины.
- Знамёна пополняются вдвое медленнее.
- Вдвое уменьшена стоимость содержания знамён.
- Увеличена потеря Мандата от опустошения.
- Аахенская идея 2 теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.3.
- Колониальная идея 3 теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.3
- Казачья идея 3 теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.3.
- Базовая стоимость увеличения республиканских традиций для пользовательских стран снижена до 20 и 60.
- Прирост республиканских традиций для пользовательских стран снижен до 0.15 и 0.30.
- Гамбургская идея 2 теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.3.
- Исмаилисткий мазхаб теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.2.
- Новгородская идея 3 теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.3.
- Оффалийская идея 6 теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.3.
- Снижен прирост Мандата от процветания.
- Цзяньчжоцу, Маньчжурия и Цинь теперь стали историческими удачливыми странами.
- Теперь Мандат снижается от опустошения только во владениях.
# ИИ
# Другое
- Теперь считается с мандатом, если ему нужен мир.
# Интерфейс
# Режим карты
- Добавлен режим карты культур в лобби игры
- Луга в режиме «Упрощённая местность» стали темнее
# Подсказки
- Подсказка для ежемесячного изменения Мандата теперь показывает фактическое значение.
- Предупреждение “lack-of-mercenary” теперь показывает 0, даже если предел войск наемников ниже 0 (как с 0 мандатом для Мин)
# Модели войск
- Гарантируем, что джунгары будут использовать модели войск ойратов, а Халха — монголов.
# Другое
- Теперь на экране религии отображается иконка самой распространенной языческой религии.
- Теперь на экране религии отображается иконка самой распространенной еретической религии.
- Теперь можно выгнать игрока из сетевой игры, просто щёлкнув на него правой кнопкой мыши в Планировщике.
# Сценарий
# Достижения
- Достижение «Narcissist» стало ещё более нарциссистским.
- Для достижения «Qing of China» теперь нужно владеть всем суперрегионом Китай.
- Обновлено описание достижения «A Hero’s Welcome», в котором теперь ясно указывается, что начинать игру нужно за Караман.
- Исправлена опечатка в слове Горкха в описании достижения «he Pheasant Strut».
# Решения
- Для формирования Маньчжурии больше не нужна провинция Хинган.
- Для формирования Маньчжурии теперь нужно владеть 20 национальными провинциями с чжурчжэньской или маньчжурской культурой.
- Для формирования Юаня теперь требуется лишь стать императором Китая, если этот титул принадлежит какой-то другой стране.
- Для формирования Юаня больше не требуется контролировать Кайфын и Сянъян.
- Для формирования Юаян больше не требуется контролировать все провинции уйгурской культуры.
- Для формирования Цин теперь требуется захватить Небесный мандат или достичь ранга империи без дополнения Mandate of Heaven.
- Языческое решение на принятие ваджраяны теперь требуется чтобы эта религия была доминирующей или же Эпоха Абсолютизма.
- Удалены старые решения на армию зелёного знамени и восемь знамён.
- Удалено корейское решение «Зал достойных», поскольку он был основан в 1420 году (и распущен в 1456 году).
# События
- Второй вариант в событии «Пограничный спор» теперь снижает престиж на 5, а не стабильность на 1.
- Событие «Жалобы на шерифа» теперь стоит 10 легитимности или преданности для монархий и теократий соответственно, а не 10 престижа. Республики вместо этого могут получить 5 традиций и 2 коррупции. Событие больше не может сработать у племён или индейцев.
- При решении игнорировать маньчжурское восстание за Мин вы теряете Мандат и получаете его при выступлении против них.
- Изменён баланс в событии Мин «Голод». Первые два варианта теперь будут стоить вам снижения Мандата. Финальный вариант обойдётся вам в один годовой доход вместо полугодового.
- Прусские таблицы теперь снижают снижают стоимость технологий на 10%, а не на 25%. Больше не снижают стоимость идей.
- Изменён баланс события «Воины не читают книги». Снижение стабильности заменено -10% к стоимости административных и дипломатических технологий сроком на 10 лет.
- Старое событие Ли Цзычена заменено более целостным бедствием.
- Удалён вариант события Хэшэня для Мин, поскольку мы сочли его исторически неуместным.
- Изменён баланс событий на починку Великой Стены для Мин. Починка будет стоить дороже и усилит оборону в северных провинциях вместо увеличения военных традиций. Отказ от починки приведёт к потере Мандата, если у вас есть дополнение Mandate of Heaven.
- Событие на восстание трёх князей-данников было переписано, чтобы соответствовать цинскому древу заданий. Теперь приводит к восстанию вассалов, полученных при завоевании Южного Китая.
- Стратегическое решение после путешествия Чжэн Хэ теперь будет появляться только если в Мин есть фракции. Кроме того мы удалили бонус к очкам власти.
- Событие Мин «Белый лотос» теперь увеличит Мандат при противодействии сектантам и снизит при решении игнорировать их.
- Добавлены оповещения для соответствующих кочевых стран, способных спровоцировать бедствие «Неохраняемая граница с кочевниками» (при 10% и 75% прогресса), а также, если они больше не влияют на бедствие.
- Событие на обман на экзаменах теперь увеличивает коррупцию на 2.
- Корейское событие «Экспедиция Хёджона» теперь может сработать, если Корея граничит с любой страной маньчжурской культуры (включая Цин), а не только с Маньчжурией. Теперь оно будет что-то давать вам даже если у вас уже есть претензии на соответствующие провинции и будет использоваь имя вашего нынешнего короля.
# Задания
- Задание «Приобретение Амура» было обновлено для соответствия изменениями карты в версии 1.29.
# Расклад
- Добавили 20 провинций и пересмотрели расклад монгольского региона.
- Добавили 12 провинций в маньчжурский регион.
- Добавили 4 новых страны в маньчжурский регион в 1444 году.
- Добавили несколько национальных провинций Чахара в 1444 году.
- Добавили модификатор «Гора Чанбайшань» в провинцию Цзянчжоу, который появляется после триггера.
- Добавили эвенкские идеи (используются Нивхами и Солонами).
- Добавлена провинция Цусима в Японию, родина нового даймё, Со.
- Теперь Чагатаи считают принятой уйгурскую культуру в 1444 году.
- Изменена первичная культура Чахара на монгольскую.
- Изменена столица Ноце на Накло, и столица Куявия на Бжесць-Куявский.
- Хайси и Цзянчжоу теперь начинают в качестве данников Мин.
- Теперь чжурчжэньские племена начинают с чжурчженской культурой. Создание Маньчжурии изменит её на маньчжурскую.
- Теперь халхская культура считается принятой у Монголии.
- Теперь провинции Хамгён-Пукто и Юкджин начинают с чжурчжэньской культурой, раньше была корейская.
- Северная Маньчжурия больше не принимает феодализм в 1444 году.
- Теперь халхская культура считается принятой у Ойратов.
- Бурятия удалена с раскладки 1444 года. Её бывшие провинции можно колонизировать.
- Цзяньчжоу больше не считает национальными провинции в северной части Кореи, поскольку именно Цзяньчжоу помогли Корее захватить эти территории.
- Удалена историческая вражда между Ойратами и Монголией.
- Удалены несколько внутренних и северных национальных провинций У.
- Теперь чахарская культура называется корчинской.
- Теперь провинция Юймэнь принадлежит Кара Дел, а не Мин.
- Теперь Цзянчжоу данник Мин в 1444 году.
- Изменена топография и местность на карте, чтобы отобразить горы Чанбайшань.
# Другое
- Добавлено определение CELESTIAL_EMPIRE_MANDATE_PER_5_LOANS для ежегодного изменения Мандата в зависимости от количества займов (по 5 штук).
- Объединены области в Восточной Сибири
- Голландская республика не может выбрать реформу «Жеребьёвка» и устраивать двое выборов после смерти правителя
- Добавлено несколько динамических названий провинций для среднеазиатских культур и культурных групп.
- Некоторые литовские динамические названия провинций и их столиц в Восточной Европе теперь отражают соответствующие культуры.
- Обновлены имена для Готланда.
- Улучшен корейский список имён.
# Исправление ошибок
- Добавлены вымышленные правители для Удэге и Дунхай.
- Исправлен вылет на рабочий стол при подсчёте ИИ мирного договора войны с поводом «Национализм».
- Теперь страны больше не могут стать данником самому себе при заключении мирного договора.
- Исправлен вылет на рабочий стол при обзоре сословия провинции.
- Исправлен вылет при открытии дипломатического окна займа.
- Исправлен вылет на рабочий стол при распространении знаний субъекту без типа.
- Исправлен рассинхрон, связанный с тем, что правители не получали личности при подключении (введено 3/7 19).
- Исправлены формы правления, которые удалялись при реформировании индейцев без «Dharma».
- Исправлены редкие 119 рассинхронов после выбора национальных идей для пользовательских наций.
- Исправлено событие «Племенная вражда», которое давало стабильность, и не учитывало не-племенные страны.
- Переименовано в лаунчере DLC «Asian Navies» на «Asian Ships», как оно и называется в Steam.
- Теперь приложение для macOS будет показывать правильную иконку.
- Исправлена ошибка, не позволявшая иногда войскам достигнуть их назначения при автоматическом транспорте.
- Исправлена ошибка, при которой сервер «исчезал» из-за того, что клиент загружался быстрее хоста в мультиплеере.
- Теперь ИИ будет правильно оценивать, какие провинции отбирать при мирном договоре войны с поводом «Национализм».
- Теперь все подсчёты, связанные с ежемесячным приростом мандата выполняются только с двумя десятичными.
- Теперь к названиям китайских выделяемых стран применяются динамические названия провинций, а не просто Ян.
- Арабские цифры напротив имён пользовательских монархов больше не будут восприниматься как порядковый номер правителя.
- Нажатие на ник игрока в планировщике теперь добавит запятую в макросе шёпота.
- Исправлен ряд исторических оплошностей в файлах японской истории, спасибо Yoshihiko Hayashi!
- Событие даймё «Возвращение на истинный путь» больше не будет появляться у пиратской республики, поэтому Со могут оставаться пиратами дольше, чем месяц.
- Приведено к единообразию написание всего, связанного с Джунгарией.
- Навязывание личной унии теперь вновь будет передавать все зависимые страны
- Исправлены вылеты из-за пустых триггеров OR.
- Исправлен вылет при переназначении лидера после обновления панели лидера.
- Исправлена разница в ежемесячном приросте имперского авторитета СРИ для императора и не императора.
- Исправлена ошибка, из-за которой окно хоста не скрывалось при возвращении в лобби.
- Исправлено двойное применение модификатора на имперский авторитет.
- Исправлен вылет мультиплеера на Mac/Linux из-за генерации текстур в неправильном процессе.
- Исправлена рассинхронизация при выборе стран в быстром наследовании.
- Исправлен случай, когда сёгун мог оказаться втянутым в войну с даймё без разрыва отношений вассал-сюзерен.
- Исправлено несколько случаев написания «that that» в локализации.
- Исправлена ошибка, из-за которой некоторые испанские задания не работали без Rights of Man
- Исправлены мелкие ошибки скриптов в динамических исторических событиях Мин.
- Исправлена ошибка, связанная с отсутствующими событиями в странах после загрузки мультиплеера и выбора другой страны
- События Великой Стены теперь проверяют владельца провинции.
- Улучшена читабельность подсказки для триггера «has_manufactory_trigger» (используемый, например, в польском задании «Инвестиции в Восточную Польшу»).
- Исправлены редкие случаи, когда клиенты мультиплеера сохраняли игру от страны хоста.
- Информация о версии игры перемещена из лога ошибок в игровой лог
- Игра больше не будет вылетать при открытии дипломатии с другой страной при активном окне подтверждения вступления в войну.
- Был решён ряд проблем с рендерингом динамических названий провинций из-за ошибок в коде.
- Владения, в которых можно нанимать баннеры, больше не будут предлагать игроку взаимодействие с владением после созыва знамён.
- Реформа «Генеральные штаты» больше не будет пропадать при формировании Пруссии, поскольку «Прусская монархия» перекрывала её в интерфейсе.
- Событие «Дом [династия консорта]» больше не сможет сработать, если вы нет провинции, выбранной как место правления семьи консорта.
- Первая буква в событии «Увеличение спроса на [название товара]» больше не будет маленькой.
- Модификатор провинции «Коттон-джин» (получаемый по событию США «Изобретение коттон-джин») больше не будет исчезать на следующий день.
- Модификатор провинции «Колледж Святого Павла» (получаемый через одноимённое событие для Мин) больше не исчезает на следующий день.
- Обновлён стартовый экран, который теперь будет описывать реформы правительства из Dharma и орды из The Cossacks.
- Исправлены различные японские даймё и история провинций, поздние правители получили черты личности.
- add_ruler_personality больше не позволит вам превысить лимит.
- Исправлены небольшие подвисания при переключении между некоторыми режимами карты из-за записи буфера в журнал.
- Теперь после потери последнего порта ваш радиус снабжения будет правильно обновляться. Кроме того при хотджойне больше не будут случаться рассинхроны
- Повышение боевого духа в конце сражения теперь должно применяться ко всем участвовавшим войскам, даже если они отступили прежде, чем сражение кончилось.
- Былые требования мира больше не будут преследовать игрока.
- Исправлен возможный рассинхрон при изменении настроек игры.
- Исправлены случайные вылеты при наведении на элементы модификаторов в окнах провинции и колонизации.
Источник – https://vk.com/pdxint